АП

Блог Артёма Поликарпова

Ctrl + ↑ Позднее

Фоторама в Эгее 2.4

В Эгее 2.4, которая пока ещё бета, Фоторама работает из коробки. Чтобы несколько картинок превратились в фотораму, нужно поставить их названия подряд:

sun.jpg
sky.jpg
mama.jpg

И всё!

Движок не добавляет никаких опций фоторамам, кроме ширины и соотношения сторон. Настройте Фотораму на свой вкус в файле user/extras/header-pre.tmpl.php:

<script>
  fotoramaDefaults = {
    allowfullscreen: 'native', // нативный полный экран
    loop: true, // зациклить кадры
    navposition: 'top' // точки над фоторамой
  }
</script>

Список опций на сайте Фоторамы.

Всего хорошего :-)

Разметка для Покета

С удивлением обнаружил, что Покет не распознаёт заметки в этом блоге, как заметки:

Обернул текст в <article></article>:

Немодным браузерам дал прививку от модного тега:

<!--[if lt IE 9]>
  <style> article { display: block; } </style>
  <script> document.createElement('article'); </script>
<![endif]-->

И — помогло.

Теперь Покет всё парсит правильно. А бонусом появилась кнопочка «режим чтения» в мобильном Сафари.

Это не совет. Какие-то сайты работают и без <article>. Ни Покет, ни Сафари, не раскрывают подноготную механизмов, не указывают какие теги использовать и обещают самостоятельно приспосабливаться к сайтам. В тех немногочисленных статьях, что я нагуглил, разработчики гадают на кофейной гуще, и подбирают разметку методом тыка.

РСС

Ссылки на РСС-поток — издевательство, они ведут в машинное отделение:

Прячьте их. Никакой пользы. Люди, не знакомые с РСС, ничего не поймут и подумают, что сайт разломался. А гики и без вашей помощи скормят УРЛ блога агрегатору, который найдёт адрес потока в исходном коде:

<link rel="alternate" type="application/rss+xml" title="АП" href="/rss/" />

Вместо сырой ссылки «РСС» должен быть виджет «Подписаться», который в пару кликов добавляет блог в один из сервисов или спрашивает у человека адрес почты, чтобы присылать заметки почтой. Кто сделает такой?

2014   дизайн   РСС

RE: Классическое пение

Илья Бирман написал смешную заметку о классическом пении с тегом «бесит»:

Ненавижу классическое пение, это пытка для ушей. Особенно омерзительна опера. Там издевательство концентрированное. Вообще непонятно, как люди добровольно на это идут.

Хорошо, что Илья так не пишет об инструментальной классической музыке, он научился её слушать, дорос. Для многих симфонии Шостаковича — бессмысленное сочетание звуков, а Илье нравятся.

На первом курсе музыкального училища меня жутко бесили визжащие сопрано и тенора-козлетоны на уроках музыкальной литературы. Те, у кого была музыкальная школа за плечами, возмущались меньше. Шло время, я слушал разных исполнителей, разных композиторов, потихоньку раздражение уходило, какие-то отрывки начинали нравится. На втором курсе по совету учительницы сольфеджио я записался в городской академический хор. Это сделало вокальную музыку ещё ближе.

Голос — прекраснейший из музыкальных инструментов. И древнейший. Я люблю вокальную музыку больше инструментальной. Словами не расскажешь до каких высот поднимает пение. Инструмент — посредник между исполнителем и слушателем, медиатор. Голос обнажён, касается внутренних струн слушателя напрямую.

Конечно, есть неважные певцы — с плохим вибрато, со странной дикцией, с некрасивым тембром, манерные, чёрствые... Голос — не идеально настроенное фортепиано, он живой. Многие певцы говорят, что их голос им не подвластен, живёт сам по себе — сегодня есть, завтра нет. Тем прекраснее хорошие певцы.

Желаю вам когда-нибудь понять и полюбить классическое пение.


В плеере ниже одна из вещей, ставшая для меня откровением, «Пие Езу» из Реквиема Эндрю Ллойд-Уэббера, дирижирует Лорин Маазель, поют — Сара Брайтман (сопрано) и Пол Майлз-Кингстон (дискант, на записи Полу 13 лет):

Разве это не чудо?

Hallelujah

Песня Леонарда Коэна «Аллилуйя» в исполнении Руфуса Уэйнрайта:

У этой песни длинный сложный текст с библейскими ссылками, интересная история и тысячи каверов.

Первый куплет:

I’ve heard there was a secret chord
That David played, and it pleased the Lord
But you don’t really care for music, do you?
It goes like this
The fourth, the fifth
The minor fall, the major lift
The baffled king composing Hallelujah

В 4—6 строчках — маленький захватывающий урок гармонии. На словах the fourth реально звучит четвёртая ступень До-мажора — Фа, the fifth — пятая — Соль, the minor fall — отклонение в параллельный минор — ля, the major lift — возврат к мажору через Фа и Соль.

Послушаем этот шедевр ещё раз, поёт Александра Бёрк:

Вопросы о гастролях с вокальным ансамблем

Уже почти 10 лет я по нескольку раз в году бываю на гастролях с вокальными ансамблями и хорами. Благодаря этим поездкам, я увидел Россию, Европу, Америку.

Недавно я был в Индии на фабрике «Гетвеара» со Славой Олесиком и Серёжей Королём. В один из вечеров речь за шла о моей рождественской гастроли в Германию, начинавшейся сразу после индийской командировки. Ребята задавали кучу вопросов о том, как всё устроено — репертуар, костюм, зарплата, ночлег, отношения в коллективе, разлука с семьёй, работа за компом...

Я давно собирался написать об этой части своей жизни, но не знал с чего начать и даже немного стеснялся — ведь в этом блоге я больше гик и айтишник, чем певец. Сейчас я понял, что единственный способ написать такую заметку — это ответить на вопросы читателей.

Спросите всё что угодно о вокальных поездках и вообще пении в комментариях, а я отвечу в одном из следующих постов.

Тюнер

Для настройки гитары всегда используйте тюнер. Даже если у вас абсолютный слух.

Жаль, что до меня это только недавно дошло. Я с отличием окончил музучилище по классу гитары, вступительный экзамен по сольфеджио в консерваторию написал на десять баллов (из десяти). Сомневаться в своём слухе не было повода и я настраивал гитару невооружённым ухом. А зря.

Я мог час крутить колки и всё равно остаться недовольным. Грешил я, конечно, на инструмент. Однажды я полдня провёл в гитарном магазине, но так и не нашёл гитары, которая по-настоящему строит...

Короче, из-за равномерной темперации идеально настроить гитару без тюнера почти невозможно. Вот вроде все кварты и унисоны отличные и Ми-мажор нарядно звучит, а берёте До-мажор и уши сворачиваются от фальшивой третьей струны. Настраиваете До, протухает Ми.

Если отталкиваться от идеальных на слух интервалов (квинта, большая терция, кварта), то инструмент будет звучать хорошо лишь в паре тональностей. Если строить идеальные квинты от До, то, когда круг замкнётся, верхняя До не совпадёт с нижней. Нет времени объяснять, около пятисот лет назад математики и музыканты придумали, как равномерно расстроить каждый полутон, чтобы все тональности звучали хорошо. На слух это сделать сложно, мы всё равно тяготеем к природному, натуральному строю (в конце статьи хорошие аудио-примеры).

Используйте тюнер, так делают все профессионалы. Вы удивитесь, ваша гитара, оказывается, строит.

Технолог-дизайнер в жизни

В Гетвеаре я не только ведущий разработчик, но и ведущий дизайнер, представьте себе! Мой сериал-фантазия «Технолог — тоже дизайнер» материализовался.

Не всё даётся быстро и просто, но мне нравится, сдаваться не собираюсь.

Вот моя любимая форма со всеми измерениями джинс, тело — выкройка — ожидаемые джинсы — получившиеся джинсы, так она выглядела до нашей эры:

Два месяца назад чуть лучше:

Перед передачей в производство операторы проверяют пользовательские мерки на ошибки. За время работы у них накопился ряд признаков, по которым можно определить явную диспропорцию. Такая проверка — на глаз по нескольким таблицам — неприятная рутина, почему бы не поручить её роботу.

Когда всё хорошо, он молчит:

Но это бывает редко, люди сделаны не по Левайсу, так выглядит допустимое отклонение:

Бывает всё совсем плохо, тогда надо написать человеку письмо и убедиться, что он не измерил себя линейкой:

Вроде хорошая форма. Плохо только то, что суть ошибки и инпут с ошибочным измерением далеки друг от друга. Чтобы хоть как-то их связать, я подчеркнул части тела в тексте дыдыдышками, клик по которым ставил фокус в нужное поле.

Когда появились проверки для остальных колонок, дизайн перестал работать. Красные плашки над полями ввода стали сжирать весь экран:

В таком месиве сложно разобраться что к чему.

Пришлось всё передизайнить — ошибки переехали прямо к инпутам, их текст стал более специфичным, красный фон сменился тоненьким бордюром:

Теперь, даже когда всё ужасно с мерками, интерфейс не взрывается.

Шойо

Сделал сайт, на котором можно готовить и показывать шовер-презентации. Посмотрите трёхминутный скринкаст:

Главная фича, ради которой я затеял проект, — прямой эфир. Автор листает презентацию, а публика видит только один активный слайд. До «Шойо» докладчики давали ссылку на презентацию только в конце выступления, чтобы не спойлерить и сохранить интригу. Но во время выступления слайды не всегда хорошо видно.

Теперь можно выбрать «Визибилити: Эктив слайд онли» и делиться ссылкой перед выступлением. Мониторы у зрителей — зеркало главного экрана.

Уверен, дизайнерам, презентующим свои дизайны в скайпе, тоже пригодится такой режим.

Синтаксис по вкусу — ХТМЛ или Маркдаун. К текстареям подключен Эммет. Картинки нужно хранить где-то в другом месте. Cам я использую Дроплер, добавляя к адресу “+”, чтобы отдавалась голая картинка без интерфейса — это официальный приём, кстати.

Сайт работает на Метеоре.

Добро пожаловать:

http://sho.io/

2013   Шойо
Ctrl + ↓ Ранее