Ampelmann
В давнишней заметке про Дрезден я удивлялся необычным светофорам для пешеходов, не зная о них ни буквы. Теперь разобрался.
Два силуэта человека в шляпе были изобретены Карлом Пеглау в 1961-м году и использовались на светофорах Восточной Германии. Сделать понятные знаки было мало, нужно было ещё воплотить в них образ воодушевлённого рабочего, идущего прямо в светлое социалистическое будущее. (То, что он идёт назад, никто не заметил.)
Одно время от фигурок отказались, чтобы привести дорожное движение в двух Германиях к одному знаменателю. Потом подумали-подумали и вернули всё на место. А в 2004-м появились стилизованные женские силуэты, теперь никому не обидно.
Аmpelmnnchen — с дядей, ampelweibchen — с тётей.
Сегодня любоваться такими светофорами лучше всего в Берлине или Дрездене. Если аутентичность не идея фикс, можно поехать в Saarbrcken, например, — там что-то похожее есть.
Два силуэта человека в шляпе были изобретены Карлом Пеглау в 1961-м году и использовались на светофорах Восточной Германии. Сделать понятные знаки было мало, нужно было ещё воплотить в них образ воодушевлённого рабочего, идущего прямо в светлое социалистическое будущее. (То, что он идёт назад, никто не заметил.)
Одно время от фигурок отказались, чтобы привести дорожное движение в двух Германиях к одному знаменателю. Потом подумали-подумали и вернули всё на место. А в 2004-м появились стилизованные женские силуэты, теперь никому не обидно.
Аmpelmnnchen — с дядей, ampelweibchen — с тётей.
Сегодня любоваться такими светофорами лучше всего в Берлине или Дрездене. Если аутентичность не идея фикс, можно поехать в Saarbrcken, например, — там что-то похожее есть.