6 декабря 2006, 11:05

Stop all way

В эти американские дни я не раз сидел за рулём — тысяч пять миль, думаю, проехал. В Филадельфии, Шарлотте, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Хьюстоне и Остине я не был пассажиром. Здорово, вообще, вот так узнавать другую страну.

Рассказывать про то, что водят здесь более аккуратно и уважительно, чем у нас, что разметка и знаки не обманывают, что дороги хорошие, и что всё супер-пупер круто — не хочется. Это так. Я лучше расскажу про некоторые штуки, которые мне понравились и которых нет у нас.

STOP.

Знак STOP

Конечно, такой знак у нас есть. Понимаем мы его так же как и «Уступи дорогу», только ещё остановиться надо. В США его используют не только на перекрёстках неравнозначных дорог, но и равнозначных. В таком случае «Стоп» устанавливается со всех направлений, дальше гениально: кто первый остановился, у того и преимущество. То есть откуда бы кто ни ехал, он проедет такой перекрёсток за то же время, что и другие. Получается действительно равнозначно. У нас же вариант с непрерывной колонной правых помех не исключён.
2 комментария
Роман Поликарпов ;)
Что-то я не понял про стопы... а если никто не пожелал остановиться? Проскочить решил... А как узнать кто первый остановился?..
Вообще не понял. Объясни для тупых однофамильцев на примере «допустим, с четырех сторон подъезжают к перекрестку 4 автомобиля...»
Артём Поликарпов
Все проезжают по очереди. Как узнать кто первый? Так видно вообще-то :-) А как в магазине узнают кто первый за хлебом встал?

На моей практике не было такого, чтобы 4 автомобиля подъехали одновременно. Хотя правилами всё предусмотренно:
  1. Whichever vehicle stops first has priority.
  2. If two vehicles stop at the same time, priority is given to the vehicle on the right.
  3. If three vehicles stop at the same time, priority is given to the two vehicles going in opposite directions.
  4. If four vehicles stop, drivers usually use gestures and other communication to establish right-of-way. In some areas, the custom is for the north-south or the more-trafficked road to have priority, although this is rare.
В жизни всё проще — посмотри на водителей — или тебе уступят, или ты. Там, к счастью, нет той агрессии, которая царит на наших дорогах.
Роман Поликарпов ;)
Ну это просто знание ситуации на российских дорогах: у нас после аварии через раз возникает спор кто ехал на какой свет, на желтый или на мигающий, а это уж яснее, чем «кто первый подъехал» )
Но за объяснение спасибо, все стало на свои места
Популярное