В очередной раз слышу, что лидийский лад — это мажор с повышенной четвёртой ступенью, а фригийский, например, — минор с пониженной второй. Тьфу!
Да, человеку, не знающему ничего о средневековых (натуральных) ладах, можно нарисовать схему, где по белым клавишам: от до — ионийский, от ре — дорийский и т. д. Его товарищу можно рассказать, что миксолидийский — это вроде бы обычный мажор, но с низкой седьмой. Только как вы ему покажете локрийский лад?
Фактическое соответствие интервалов между ступенями ещё не означает соответствия или хотя бы похожести соотношений и тяготений между теми же ступенями. Натуральные лады — мажоро-минор... Хорошим ребятам лучше вообще не показывать эту связь — потом сами дойдут, ведь и мажор с минором появились потом. Потом, а не до!
Так что все объяснения с ног на голову стоит перевернуть.
Да, человеку, не знающему ничего о средневековых (натуральных) ладах, можно нарисовать схему, где по белым клавишам: от до — ионийский, от ре — дорийский и т. д. Его товарищу можно рассказать, что миксолидийский — это вроде бы обычный мажор, но с низкой седьмой. Только как вы ему покажете локрийский лад?
Фактическое соответствие интервалов между ступенями ещё не означает соответствия или хотя бы похожести соотношений и тяготений между теми же ступенями. Натуральные лады — мажоро-минор... Хорошим ребятам лучше вообще не показывать эту связь — потом сами дойдут, ведь и мажор с минором появились потом. Потом, а не до!
Так что все объяснения с ног на голову стоит перевернуть.