Главное правило экранных интерфейсов в вёрстке
Артемий Лебедев написал в Ководстве:
Нужно было сверстать айфоно-подобные точечки, показывающие какой из экранов виджета сейчас активен. Типа, таких:
Размер точки — 6×6 пикселей. Явное нарушение правила! Но предположим, что дизайнер решил использовать эти точечки только для индикации, поэтому греха за ним, предположительно, нет. Я же подумал, а почему бы не сделать точки тыкабельными. И сделал. Но пока тестировал их, меня не оставляло чувство дискомфорта от прицеливания курсора к таким мелким элементам. И тут я вспомнил о ледебевском правиле.
Конечно, увеличить диаметр точки до 16 пикселей я не мог, но изменить внутренние поля мне никто не мешал:
После такой нехитрой манипуляции пользоваться точками стало удобно и приятно. Чтобы не быть голословным я сделал небольшой пример.
В экранных интерфейсах любые элементы управления не должны быть по площади меньше площади курсора (16×16 пикселей).Я не знаю, главное ли это правило, но мне оно нравится, и я хочу рассказать, как недавно его применил в своей вёрстке.
Нужно было сверстать айфоно-подобные точечки, показывающие какой из экранов виджета сейчас активен. Типа, таких:
Размер точки — 6×6 пикселей. Явное нарушение правила! Но предположим, что дизайнер решил использовать эти точечки только для индикации, поэтому греха за ним, предположительно, нет. Я же подумал, а почему бы не сделать точки тыкабельными. И сделал. Но пока тестировал их, меня не оставляло чувство дискомфорта от прицеливания курсора к таким мелким элементам. И тут я вспомнил о ледебевском правиле.
Конечно, увеличить диаметр точки до 16 пикселей я не мог, но изменить внутренние поля мне никто не мешал:
После такой нехитрой манипуляции пользоваться точками стало удобно и приятно. Чтобы не быть голословным я сделал небольшой пример.
http://raskin-interface.narod.ru/interface/chapter4.htm
(см. п. 4.4.1.)